Как один бренд изменил представления о красоте
14 июля 2021
1. Научили женщин уважать себя
В 70-е годы компания L’Oréal Paris создала и представила свою культовую краску для волос Préférence. В первом телевизионном ролике о новом средстве прозвучал революционный слоган «Ведь я этого достойна». Эти слова стали символом, вдохновляющим женщин разного возраста и происхождения поверить в свою красоту и обрести чувство собственного достоинства. Фраза стала знаковой и используется в рекламе L’Oréal уже 50 лет. Авторство принадлежит рекламному агентству McCann Erickson, а точнее его сотруднице, копирайтеру Илон Шпехт. Ее слоган стал революционным не только потому, что в его основе впервые заложена идея самоуважения и любви к себе. В семидесятые годы лозунг во многом был ответом на вызовы своей эпохи. Тогда в рекламе существовал лишь образ домохозяйки. «Женщину воспринимали в рекламе только как объект. Она даже не говорила в кадре. А я хотела изобразить настоящую женщину, более современную и уверенную в себе. Я хотела, чтобы реклама была ей полезна», — вспоминает Илон Шпехт. Появление женского голоса в ролике произвело революцию. Большинство средств для женщин рекламировали мужчины. В то время считалось, что мужской голос авторитетнее и вызывает больше доверия. Реклама, в которой женщина рассказывала о своих чувствах и ощущениях от первого лица и делилась впечатлением о средстве, была для того времени неслыханным новаторством. В разные годы эту фразу произносили: Катрин Денев, Дженнифер Энистон, Милла Йовович, Энди Макдауэлл, Кейт Мосс, Клаудиа Шиффер и другие легендарные актрисы и модели.
2. Первыми стали приглашать в рекламные ролики женщин разных поколений
У красоты нет возраста — это главный принцип марки L’Oreal Paris, который изменил индустрию красоты и моды. На подиумах и на обложках глянца появились женщины разных поколений. Джейн Фонде было 69, когда в 2006 году она согласилась представлять линию антиэйджинговых средств по уходу за кожей «Возраст Эксперт». «Самая быстрорастущая демографическая группа в мире — это пожилые женщины. Пора признать нашу ценность», — говорит Джейн. В 2019 году к сообществу L’Oréal Paris присоединились 55-летняя Виола Дэвис и 55-летняя китайская актриса Гун Ли. Сейчас Энди Макдауэлл 62 года. Впервые она снялась в рекламе бренда тридцать с лишним лет назад (реклама помады Color Riche). Тогда Энди была беременна первым ребенком. С тех пор L’Oréal Paris постоянно присутствует в жизни актрисы. И она стала одним из самых успешных и популярных амбассадоров бренда. Что еще раз подтверждает принцип L’Oreal.
3. Делает своими посланницами женщин, помогающих другим женщинам (или Делает своими амбассадорами правозащитниц и активисток)
34-летняя посланница бренда, индийская модель Нидхи Сунил — активистка, которая борется за права женщин в Индии. 55-летняя китайская актриса Гун Ли — правозащитница, которая выступает за равные возможности для женщин в киноиндустрии. Гун добилась признания в Голливуде, она посланница L’Oréal Paris с 1996 года. Виола Девис борется за равные права для женщин, в том числе афроамериканок. 45-летняя актриса Ева Лонгория, продюсер и филантроп, борется за равные права на работе и использует свое влияние, чтобы привлечь внимание к проблемам женщин в профессиональных сообществах. «На протяжении многих лет приоритетом L’Oréa Paris было признание ценности женщин, задолго до того, как это стало модно», — с гордостью рассказывает Ева. В России марку представляют невероятные Светлана Ходченкова и Ингеборга Дапкунайте, которые активно занимаются благотворительностью, помогают женщинам и детям.
4. Учредили кинопремию для женщин-режиссеров
Премия Lights On Women Award создана в партнерстве с Каннским кинофестивалем. И дает возможность отметить начинающих талантливых представительниц киноиндустрии, создающих короткометражные фильмы. Недостаточная представленность женщин в этой отрасли — серьезная проблема: по оценке на 2019 год среди режиссеров Голливуда всего 10,7% женщин. Более того, лишь 21,3% короткометражных фильмов сняты женщинами-режиссерами, и только 7 женщин были номинированы на премию киноакадемии «Лучший режиссер» за все время ее существования. «Партнерство с L’Oréal Paris — результат многолетней поддержки брендом Каннского кинофестиваля и всего кинематографического сообщества, — отметил Тьерри Фремо, генеральный директор Каннского международного кинофестиваля. — Премия Lights On Women Award предоставит возможность отметить начинающих талантливых представительниц индустрии будущего». Победительница получит финансовую поддержку в размере до 30 000 евро. Награда также поможет ей в самопродвижении и откроет путь к кинематографическому «сестринству». «L’Oréal Paris — бренд для женщин и в поддержку женщин. Мы полагаем, что равные возможности помогут женщинам преодолеть барьеры и оказывать положительное влияние внутри своих сообществ, — отметила Дельфин Вигье-Овасс, международный президент L’Oréal Paris. — В индустрии кино катастрофическая нехватка женщин, и пора изменить эту ситуацию. Я рада воспользоваться платформой и ресурсами нашего бренда, чтобы вместе с замечательными актрисами и нашими посланницами привлечь внимание к этой проблеме».
5. Создали культовую помаду Color Riche
А все началось с помады. В 80-е годы L’Oréal Paris начинает производить средства для макияжа, точнее, помады. В 1985 году вышла первая коллекция Color Riche. Это был важный момент для бренда: L’Oréal Paris впервые заявил о себе в мире декоративной косметики. С этого события начинается отсчет истории марки — более 30 лет научных изысканий, которые полностью изменили подход к макияжу. Так почему эта помада стала легендой? Благодаря ухаживающей формуле на основе растительных масел этот продукт уже много лет остается мировым бестселлером. Уникальный состав совершил революцию в мире макияжа. 75 % ухаживающих компонентов обеспечили губам интенсивный уход. Именно с этих помад началось объединение декоративной косметики со средствами по уходу за кожей. Плюс аргановое масло в составе не только защищало губы, но и усиливало пигмент. Сегодня это более 350 цветов и текстур.