Воздух полон идей, или Что парфюмы говорят о нашем обществе? | Нюансы - женский онлайн журнал

Воздух полон идей, или Что парфюмы говорят о нашем обществе?

Парфюмерные тренды — вещь довольно умозрительная. Любить «поднадоевший» уд и не переносить «хайповую» лаванду — дело вкуса. Но если рассматривать эту сферу beauty-индустрии шире, как отражение социально-культурной парадигмы, то можно проследить интересные закономерности. Чем мы и займемся

4 ноября 2021

Зона комфорта

Задача парфюмерии в 2021 году — успокаивать, улучшать настроение, дарить ощущение уюта. Стать ольфакторной байковой пижамой, укутать, отвлечь от мрачных событий внешнего мира. «Парфюмерия комфорта» — именно в эту категорию можно записать большую часть выходящих новинок. «Сейчас существует общественный запрос на интимные, пудровые, мускусные ароматы», — так совладелец бренда Ex Nihilo Бенуа Вердье объяснил появление более мягкой и «округлой» версии бестселлера Fleur Narcotique. Эти же эпитеты относятся к миндально-молочному A Drop d’Issey, Issey Miyake; нежно-кремовому Musc Noir For Her, Narciso Rodriguez; мягкому, как кашемировый джемпер, This is Us! , Zadig & Voltaire. А названия некоторых композиций прямо указывают на их способности — таковы ароматы покоя и релаксации Replica Matcha Meditation, Maison Margiela, и Musk Therapy, Initio.

Воздух полон идей, или Что парфюмы говорят о нашем обществе?

Гармонию алгеброй

Чтобы грамотно управлять человеческими эмоциями с помощью запахов, на помощь парфюмерам приходит big data — в процесс создания ароматических композиций все чаще внедряют компьютерные алгоритмы. У этого феномена даже появился специальный термин — «дополненное творчество» — мастерство парфюмера, умноженное на достижения искусственного интеллекта. Так, в компании Symrise (одного из крупнейших производителей парфюмерных отдушек) трудится умный помощник IBM Philyra, который умеет находить необычные, ранее не использованные комбинации нот и рассчитывать их коммерческий потенциал. А в компании IFF основной массив ароматических ингредиентов сначала просеяли через сито нейробиологии — определили эмоциональную реакцию человека на тот или иной запах, отбросив субъективные, культурные и иные предубеждения. А далее «дело техники»: специальная программа рассчитывает такую дозировку душистого компонента, которая умножит желаемый эмоциональный эффект.

Плодом совместных усилий специалистов и высоких технологий стал аромат Phantom, Paco Rabanne. В нем использована молекула гарденол — зеленая нота с модным грейпфрутово-ревеневым аспектом. Именно искусственный интеллект подсказал парфюмеру Локу Донгу увеличить концентрацию этого материала в десять раз! Теперь парфюмерные критики говорят об «инопланетном зеленом подтоне» «Фантома», который подчеркивает его ретрофутуристический характер.

Все просто позеленеют

Тема экологии стала главным социально-культурным вектором 2021 года. Зеленый — любимый цвет в фэшн-индустрии. «Лесные ванны» — неспешные прогулки по лесу, сочетающие физическую активность и любование природой — главный велнес-тренд. Back to Nature — основной посыл новых парфюмерных запусков. Вдохновением для создания ароматов все чаще становятся вода, земля, растения. Так, композиция .SE Wild Hearts, Oriflame, ольфакторно погружает нас в холодное северное озеро, а одеколон Refreshing Lagoons of Laos, 4711 Acqua Colonia, напротив, «окунает» в освежающую тропическую лагуну. Коллекция Rivières de Cartier посвящена речной воде, а парфюм Oceani di Seta, Salvatore Ferragamo, — морским глубинам. Даже парфюмерный визионер Фредерик Маль описывает свое новое «издание» Synthetic Jungle как «стилизованный пейзаж в сочных зеленых тонах».

Палитра природных парфюмерных нот неуклонно расширяется. Конечно, «овощные» аромаматериалы, имитирующие запахи артишока, цветной капусты, спаржи и репчатого лука, которые недавно представила компания Symrise, относятся скорее к парфюмерному авангарду. Хотя Zara Home уже выпустила свечи с запахом свеклы и помидорной ботвы.

Нельзя не упомянуть прогресс в отраслевой экоупаковке. Перезаполняемые флаконы, подлежащие вторичной переработке, — уже мейнстрим. Новую планку задает флакон Girl, Rochas. За исключением крышечки, которая производится в Испании, его изготавливают во Франции (поддержка локального производителя) из переработанного бытового стекла (на 40%) и пластика одного вида. Плюс сертифицированный FSC картон, минус целлофан.

Рецепты без яиц

Концепция гендерной нейтральности в люксовом сегменте парфюмерии по-прежнему не очень популярна. При этом рынок традиционных мужских ароматов остается невероятно консервативным: большинство новинок — фужеры с почти обязательным триумвиратом бергамот-лаванда-ветивер. Но настроения эпохи #metoo и «культуры отмены» не могли не сказаться на этой области душистого — композиции pour homme постепенно лишаются «токсичной маскулинности». Например, древесно-пряный парфюм Hero, Burberry, рисует образ «полного сострадания» эмоционально открытого парня, который является новым идеалом современной культуры. По той же причине мужские композиции все чаще стали включать гурманские ноты. Многих приятно удивил ванильный фужер Stronger With You Absolutely, Emporio Armani, — сладкий, амбровый, бальзамический. Еще смелее оказалась композиция Scandal Pour Homme, Jean Paul Gaultier, предлагающая сочетание темной карамели с бобами тонка.

Подводя итог, можно смело сказать, что уходящий год выявил гораздо больше парфюмерных тенденций, чем мы от него ожидали.